ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

(РОССТАТ)

 

 

 

 

 

Отчет о реализации Публичной декларации целей и задач Росстата
 в
I полугодии 2016 года

(одобрен на заседании Общественного совета при Росстате 22 июля 2016 года)

 

 

 

 

МОСКВА

2016

 

Отчет о реализации Публичной декларации целей и задач Росстата
в I полугодии 2016 года подготовлен в соответствии с пунктом 8 протокола № 4 от 12 мая 2016 года заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр.

Сфера деятельности Росстата определена Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2  июня 2008 г. № 420.

I. Выполнение мероприятий по достижению цели деятельности Росстата.

Целью деятельности Федеральной службы государственной статистики является предоставление актуальной и достоверной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям для принятия управленческих решений в области экономики и социальной сферы и удовлетворения информационных потребностей общества.

В I  полугодии 2016 г. Росстат обеспечил выполнение важнейшей функции по предоставлению официальной статистической информации с охватом всех категорий пользователей.

Основной формат распространения официальной статистической информации - размещение на Интернет-портале и предоставление доступа к базам данных, в том числе Базе данных показателей муниципальных образований (БД ПМО), а также загрузка в сегмент Росстата в Единую межведомственную информационно статистическую систему (ЕМИСС). По состоянию на 30.06.2016 г. в ЕМИСС загружено 2538 показателей, формируемых Росстатом.

Росстатом в I полугодии 2016 года практически ежедневно осуществлялся выпуск оперативной статистической информации - срочных информаций и справок по актуальным вопросам, оперативных докладов, мониторингов и тематических бюллетеней, содержащих комплексную информацию о социально-экономическом положении России и субъектов Российской Федерации.

Особое внимание уделялось вопросам предоставления оперативной информации и официальных публикаций Росстата всем категориям пользователей в электронном виде. Практически все официальные публикации Росстата, включая статистические сборники, не тиражируются, а выпускаются только в электронном виде. Срочные информации, оперативный доклад «Информация о социально-экономическом положении России» и основной ежемесячный доклад «Социально-экономическое положение России» в электронном виде направляются адресатам в органы государственной власти с использованием системы Межведомственного электронного документооборота (МЭДО), а также как другие статистические публикации (бюллетени и сборники), размещаются в свободном доступе на Интернет-портале Росстата.

Наряду с электронным изданием был выпущен в печатном виде статистический сборник «Россия в цифрах» (на русском и английском языках).

В отчетном периоде Росстатом предоставлялась официальная статистическая информация, необходимая для принятия управленческих решений в области экономики и социальной сферы, Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей.

Продолжалась работа по информационному взаимодействию с международными организациями: в I полугодии 2016 года заполнено и направлено в их адрес 338 международных вопросников.

Наряду с распространением официальной статистической информации путем ее опубликования в изданиях Росстата, средствах массовой информации и размещения на Интернет-портале Росстата, обеспечивается также предоставление информации по запросам граждан и организаций в соответствии с Административным регламентом предоставления этой государственной услуги. На все поступившие в органы государственной статистики запросы на предоставление официальной статистической информации своевременно направлены ответы заявителям. В I полугодии 2016 года подготовлено и отправлено почти 19 тысяч ответов на информационные запросы. Из общего числа запросов на предоставление статистических данных, поступивших в I полугодии 2016 года в органы государственной статистики, 34 % приходилось на запросы  граждан, 66 % - на запросы организаций.

 

II. Выполнение мероприятий по реализации задач Росстата

2.1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере официального статистического учета.

Совершенствование законодательства в I полугодии 2016 года было направлено на повышение ответственности в сфере официального статистического учета за своевременность и достоверность предоставления респондентами первичных данных, снижение нагрузки на бизнес и обеспечение полноты и достоверности официальной статистической информации.

Во исполнение Плана законодательной работы по приведению российской нормативно-правовой базы в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития Росстат 15 июня 2016 г.  внес в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения», который предусматривает возможность использования новых технологий сбора сведений о населении (например, Интернет), что позволит обеспечить получение более полной и достоверной информации в ходе Всероссийской переписи населения.

В целях совершенствования правового регулирования общественных отношений в сфере официального статистического учета, связанных с обеспечением конфиденциальности первичных статистических данных, предоставляемых респондентами, в инициативном порядке разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», который 11 апреля 2016 г. в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации и 1 июня 2016 г. – на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В первом полугодии 2016 года были проведены подготовительные работы по подготовке законопроекта «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете», который предусматривает в целях сокращения сроков сбора и обработки отчетности переход к сдаче респондентами в органы государственной статистики обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде. С целью проведения оценки предстоящих расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с принятием этого законопроекта, были проанализированы затраты респондентов по предоставлению отчетности в электронном виде.

2.2. Реализация Федерального плана статистических работ.

Основополагающим документом для осуществления официального статистического учета в России является Федеральный план статистических работ, которым определены субъекты официального статистического учета и выполняемые ими работы по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации, группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления или распространения пользователям.

В соответствии с принимаемыми законодательными и нормативно-правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с целью оптимизации статистической нагрузки на респондентов Федеральный план статистических работ постоянно актуализируется. Так, в I полугодии 2016 года было принято 5 актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих внесение в него изменений.

В отчетном периоде в План внесены изменения, направленные на совершенствование федерального статистического наблюдения по следующим направлениям:

- совершенствование формирования официальной статистической информации о  социально-экономическом развитии Российской Федерации по показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606;

- формирование официальной статистической информации по Арктической зоне Российской Федерации по более широкому кругу показателей;

- оптимизация состава работ, выполняемых Росстатом, с учетом использования имеющихся у других субъектов официального статистического учета административных ресурсов (совершенствование статистического учета в сфере производства и оборота алкогольной продукции, жилищного строительства; за результатами приватизации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества и др.).

Основные направления реализации Федерального плана статистических работ.

Основными направлениями реализации Федерального плана статистических работ в I полугодии 2016 года было формирование официальной статистической информации по поручениям Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации:

ü по показателям для оценки реализации приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, стратегиях социально-экономического развития Российской Федерации, «дорожных картах» и др.;

ü по показателям, характеризующим импортозамещение в Российской Федерации;

ü по показателям для оценки уровня технологического состояния отраслей;

ü по показателям развития Арктической зоны Российской Федерации;

ü о социально-экономическом развитии сельских территорий;

ü по показателям, характеризующим эффективность управления государственным имуществом.

В рамках Федерального плана статистических работ в отчетном периоде Росстатом выполнены все запланированные на этот период работы.

Среди них необходимо отметить ряд новых разработок.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» в апреле 2016 года впервые сформированы данные по показателю «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» за 2015 год, который охватывает все сегменты рынка труда, включая неформальный сектор экономики, и все категории наемных работников.

Для разработки надежной информации по этому показателю предварительно проведена актуализация статистического инструментария, доработана программа обследований с учетом увеличения объемов выборки (числа респондентов) действующих статистических наблюдений.

Информация по данному показателю опубликована на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: Официальная статистика/Рынок труда, занятость и заработная плата/Среднемесячная начисленная зарплата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц/за 2015 год.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. № Пр-285 сформирована официальная статистическая информация о положении дел в сфере дополнительного образования детей по итогам за 2015 год.

По итогам за 2015 г. впервые сформирована информация об объемах незавершенного строительства, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.

Вся эта информация опубликована на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Официальная статистика».

В отчетном периоде продолжена автоматизированная обработка материалов социально-демографического обследования (микропереписи населения) 2015 года.

 

 

2.3. Подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц «затраты-выпуск».

 

2.3.1. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года.

В рамках подготовки к Всероссийской сельскохозяйственной переписи, которая будет осуществляться с 1 июля по 15 августа 2016 года, в отчетном периоде проведена следующая работа:

- усовершенствована нормативная правовая база - принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. № 59 «О внесении изменений в Правила подведения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи»;

- разработана Программа итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (утверждена приказом Росстата от 29 февраля 2016г. № 95);

- разработана Программа предварительных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (оперативная информация) (утверждена 27 июня 2016 г.);

- в мае 2016 г. проведено обучение специалистов территориальных органов Росстата порядку проведения переписи и заполнения переписной документации.

Завершены работы по созданию автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (АС ВСХП-2016), в том числе по разработке программного обеспечения, поставке технических средств. Принятые в промышленную эксплуатацию подсистемы АС ВСХП-2016 доведены до территориальных органов государственной статистики (ТОГС), установлены и готовы к эксплуатации. Проведено обучение специалистов работе с данной системой.

Разработан и утвержден Поэтапный график работ по подготовке и проведению автоматизированной обработки материалов и получению итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году на районном и региональном уровнях.

2.3.2. Федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.

В I полугодии 2016 года реализованы мероприятия, направленные на обеспечение проведения сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год.

В целях  доведения информации о сплошном наблюдении до максимального числа субъектов малого предпринимательства Росстатом была реализована программа информационно-разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов с использованием федеральных и региональных СМИ, а также сети «Интернет», охватывающая большой спектр мероприятий, таких как: выступления и интервью руководства Росстата и его территориальных органов в федеральных и региональных средствах массовой информации; подготовка информационных материалов и пресс-релизов и предоставление их средствам массовой информации; распространение средств наглядной агитации; на региональном уровне налажено тесное взаимодействие с местными органами власти в части актуализации сведений о субъектах малого предпринимательства и информационного взаимодействия (пресс-релизы, баннеры, радио- и видеоролики о сплошном наблюдении и другой информационный материал были размещены на официальных сайтах администраций территориальных образований Российской Федерации, на сайтах некоммерческих организаций по поддержке малого бизнеса).

В соответствии с «Планом организационных мероприятий по подготовке и проведению сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированной обработке, подведению итогов и их официальной публикации» для повышения качества и полноты данных при анализе и формировании итогов сплошного наблюдения разработаны и в марте 2016 г. утверждены порядок и программа подведения итогов сплошного наблюдения и их публикации с учетом согласования с данными о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, полученными на основании других источников информации.

Осуществлен сбор данных от респондентов в соответствии с программой сплошного наблюдения, дифференцированной по категориям хозяйствующих субъектов в целях оптимизации нагрузки на учетный персонал, соответствия правилам первичного бухгалтерского учета на предприятии.

Произведен дополнительный обход и опрос индивидуальных предпринимателей, не отчитавшихся в установленный срок, временно привлеченными работниками Росстата (переписчиками) с использованием современных методов сбора и обработки информации (планшетных компьютеров).

В настоящее время территориальные органы Росстата осуществляют обработку полученной информации (автоматизированное сканирование, распознавание и верификация полученных отчетов, кодирование и проведение формально-логического контроля первичной информации).

2.3.3. Всероссийская перепись населения 2020 г.

В I полугодии 2016 г. начата активная подготовка к Всероссийской переписи населения раунда 2020 года.

В целях организации проведения в 2020 году Всероссийской переписи населения в I полугодии 2016 года разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении Всероссийской переписи населения 2020 года», в марте-апреле 2016 г. проведено его общественное обсуждение. В настоящее время осуществляется доработка указанного документа с учетом замечаний Минэкономразвития России и Минфина России.

Создана межведомственная рабочая группа Росстата и Минкомсвязи России по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий при организации проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, и 22 апреля 2016 г. проведено ее первое заседание. Главной задачей работы данной межведомственной группы будет разработка порядка сбора сведений о населении в электронном виде, определяющего требования к программному обеспечению, техническим средствам, включая носители информации, каналы связи, средства защиты и форматы предоставления данных в электронном виде.

2.3.4. Выборочное обследование затрат на производство за 2016 год.

В соответствии с Планом организационных мероприятий на 2016-2017 годы в отчетном периоде проводилась подготовка к проведению федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), итоги которого будут использованы для разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» за 2016 год.

В настоящее время разработаны и утверждены основные методологические и организационные положения наблюдения за затратами на производство; номенклатуры отраслей и продуктов для разработки базовых таблиц «затраты - выпуск» за 2016 год.

Осуществляется разработка программно-технологического обеспечения для обработки информации, полученной в ходе наблюдения за затратами на производство, в том числе алгоритмы импутации и авторедактирования данных. Также разрабатываются методологические рекомендации и алгоритмы расчета показателей таблиц ресурсов и использования, а также валового накопления основного капитала, обеспечивающие формирование итогов наблюдения за затратами на производство в разрезе действующих и новых классификаторов продуктов и отраслей.

2.3.5. В I полугодии 2016 года во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения» Росстатом были выполнены следующие работы.

В феврале 2016 г проведено выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах. Наблюдением было охвачено 60 тыс. домохозяйств, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. В личных опросах приняли участие более 130 тыс. респондентов.

По результатам этого обследования будет получена статистическая информация, отражающая роль оплаты труда, доходов от самостоятельной занятости и от собственности, пенсий и социальных пособий в обеспечении материального благополучия семей, тенденции в изменении уровня дифференциации доходов и уровня бедности среди различных социально-экономических слоев населения, участие семей в социальных программах, пенсионном и медицинском страховании, материальное и социальное обеспечение малоимущих семей и влияние мер социальной поддержки на уровень их благосостояния.

В рамках подготовки к проведению в октябре 2016 г. Комплексного наблюдения условий жизни населения 24 июня 2016 г. утвержден Календарный план подготовки, проведения и обработки итогов Комплексного наблюдения условий жизни населения на 2016-2017 годы и Основные методологические и организационные положения.

В наблюдении примут участие 60 тыс. домохозяйств во всех субъектах Российской Федерации. Целью наблюдения является получение информации, отражающей фактические условия жизнедеятельности российских семей и их потребности в обеспечении безопасной и благоприятной среды обитания, здорового образа жизни, воспитания и развития детей, в повышении трудовой, профессиональной и социальной мобильности, улучшении жилищных условий, установлении и развитии социокультурных связей.

В 2016 году проводится выборочное наблюдение трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

В этой связи выполнены следующие мероприятия:

- разработаны и 1.04.2016 г. утверждены Основные методологические и организационные положения по проведению выборочного наблюдения трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;

- разработано техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка методологических рекомендаций по формированию итогов выборочного наблюдения трудоустройства выпускников организаций профессионального образования (системы показателей, алгоритмов их расчета, макетов выходных таблиц) и подготовке систематизированной статистической информации по результатам наблюдения для ее официальной публикации». Результаты по I этапу данной научно-исследовательской работы получены в мае т.г.;

- в марте 2016 г проведен обучающий семинар с территориальными органами Росстата;

В апреле 2016 г. территориальными органами Росстата было начато проведение опросов на полевом уровне (апрель–июнь т.г.). Объем выборочного массива при проведении наблюдения составляет не менее 100 тыс. домашних хозяйств, которые посещают интервьюеры. Опрос проводится в тех домашних хозяйствах, в которых проживают выпускники, окончившие образовательную организацию в 2010-2015 годах. Плановая выборка выпускников составляет 36 тыс. человек, или около 0,3 % от общей численности выпускников 2010-2015 гг.

 

2.4. Модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Начиная с 2016 года в опытно-промышленном режиме функционирует Централизованная система сбора и обработки данных (ЦСОД), которая в дальнейшем должна заменить эксплуатируемую в настоящее время децентрализованную систему сбора данных, построенную на базе УИС СТАТЭК. В проведении опытно-промышленной эксплуатации задействованы унифицированные формы федерального статистического наблюдения №№ П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м).

В полугодии 2016 года работа по сбору и обработке статистических данных осуществлялась путем параллельной эксплуатации двух систем и по итогам сбора статистических данных за каждый период производится сравнение полученных сводных результатов. По результатам данной работы будут выработаны организационно-технологическое решения по переходу на новую систему.

В дальнейшем, в 2017-2018 годах, планируется постепенный перевод всех основных форм федерального статистического наблюдения на централизованную обработку.

Произведен переход на принципиально новую технологию формирования перечней респондентов, представляющих отчеты по формам федерального статистического наблюдения, на основе централизованной Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН).

Начиная с марта 2016 года АС ГС ОФСН введена в промышленную эксплуатацию во всех территориальных органах Росстата.

Внедрение усовершенствованной технологии ведения и использования Статистического регистра хозяйствующих субъектов на основе единого централизованного ресурса позволило упростить информационные потоки в системе Росстата, снизить нагрузку на территориальные органы Росстата, усилить контроль за качеством проведения федеральных статистических наблюдений.

В полугодии 2016 года начались работы по переводу территориальных органов Росстата на централизованную технологию веб-сбора, которая является развитием текущей схемы сбора отчетности в электронном виде. В результате внедрения централизованной технологии веб-сбора будет снижена стоимость владения системой электронного сбора и упрощена технологическая поддержка решения, а также повышено качество и скорость сбора статистических данных. Данная цель будет достигнута за счет отказа от поддержки сложной инфраструктуры в каждом ТОГС и предоставлении доступа к единому центру сбора и обработки данных на федеральном уровне.

В настоящее время централизованная система веб-сбора внедрена в Брянскстате и Нижегородстате. До конца 2016 года внедрение данной системы планируется еще в пяти территориальных органах Росстата.

 

2.5. Оптимизация федеральных статистических наблюдений.

Мероприятия по разработке Федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации осуществляются Росстатом совместно с субъектами официального статистического учета на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

В этой связи на постоянной основе проводится работа по оптимизации федеральных статистических наблюдений, совершенствованию их программ, актуализации показателей форм федерального статистического наблюдения.

В частности, проводится проработка с заинтересованными субъектами официального статистического учета вопросов о возможности использования имеющихся у них административных ресурсов для формирования официальной статистической информации по ряду направлений, а в отдельных случаях - передаче им полномочий по сбору первичной статистической информации, содержащей большое количество технических характеристик, сведения о которых им необходимы для мониторинга выполняемых ими задач в рамках реализации полномочий, но которые не характеризуют социально-экономическое положение России и ее регионов.

Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2016  № 994-р утверждены изменения в Федеральный план статистических работ, предусматривающие передачу полномочий по формированию официальной статистической информации о положении дел в сфере производства и оборота алкогольной продукции Росалкогольрегулированию, которое будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 на основе данных Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Реализация указанного распоряжения приведет к значительному снижению информационной нагрузки на бизнес, позволит повысить достоверность официальной статистической информации (учитывая, что Росалкогольрегулирование, в отличие  от Росстата, наделено функциями по контролю и  надзору за производством  и оборотом вышеназванной продукции) и исключить параллелизм в действиях двух федеральных органов исполнительной власти.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016  № 1297-р из Федерального плана статистических работ исключена работа Росстата по формированию информации о результатах приватизации федерального имущества, так как подготовка ежегодной информации о результатах приватизации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от  5 июня 2008 г. № 432 (п.5.15.3), относится к компетенции Росимущества.

Информация о средствах, полученных от продажи государственного и муниципального имущества, в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (п.5.7), содержится в отчете об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, формирование которого относится к компетенции Федерального казначейства.

 

2.6. Реализация концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.

Являясь главным информационным ведомством страны Росстат особое внимание уделяет вопросам обеспечения прозрачности и максимальной открытости для общества всех важных аспектов своей деятельности.

Росстатом разработан и 28 января 2016 г. утвержден Ведомственный план Федеральной службы государственной статистики на 2016 год по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р.

В рамках Плана выполнены все мероприятия по развитию ключевых механизмов открытости.

2.6.1. Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 1449 разработан проект Плана деятельности Росстата на 2016-2021 годы. Проект был рассмотрен и одобрен на заседании Общественного совета при Росстате 9 февраля 2016 года.

Также Проект указанного документа 4 апреля 2016 г. был размещен на официальном сайте Росстата для проведения общественного обсуждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

С учетом результатов его обсуждения приказом Росстата от 23 мая 2016 г. № 242 План утвержден и в установленном порядке 10 июня 2016 г. зарегистрирован в Реестре документов стратегического планирования.

Годовой отчет о ходе реализации в 2015 году Плана деятельности Росстата на 2013-2018 годы размещен в открытом доступе на Интернет-портале Росстата 19 января 2016 года.

2.6.2. На Интернет-портале Росстата размещена Декларация целей и задач на 2016 год, одобренная на заседании Общественного совета при Росстате 9 февраля 2016 г. и публично представленная на расширенном заседании коллегии Росстата 17 февраля 2016 года.

2.6.3. Подготовлен доклад о результатах деятельности Росстата в 2015 году и основных направлениях на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, который был представлен на заседании Общественного совета при Росстате 9 февраля 2016 г., а также направлен для ознакомления в Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, профильные комитеты Федерального Собрания Российской Федерации, Российскую Академию наук, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации и опубликован на Интернет-портале Росстата.

2.6.4. Особе внимание Росстатом уделяется организации рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью органов статистики на Общественном совете при Росстате и Научно-методологическом совете.

В отчетном периоде организовано проведение 3 заседаний Общественного совета при Росстате, на которых помимо проектов Плана открытости, Плана деятельности, Декларации выполнения целей и задач, доклада о результатах деятельности Росстата в 2015 году и основных направлениях на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, были рассмотрены такие важные вопросы как:

ü    о результатах самообследования открытости Росстата и сравнительный анализ итогов рейтинга открытости за 2013-2015 годы;

ü    о проблемах публикации макроэкономических показателей в условиях внедрения положений СНС-2008;

ü    о концепции модернизации официального сайта Росстата.

Также было организовано проведение 2 заседаний Научно-методологического совета Росстата, на которых были рассмотрены проекты методических разработок по актуальным вопросам.

2.6.5. Большое внимание уделяется взаимодействию со СМИ.

Так, в отчетном периоде на федеральном уровне проведено 55 мероприятий с участием руководства Росстата по освещению целей и задач Росстата, в том числе опубликовано 3 интервью в печатных СМИ, проведено 31 публичное мероприятие, 11 пресс-конференций, 10 телетрансляций.

Аналогичная работа проводится на региональном уровне (проведено 251 мероприятие со СМИ).

Реализуются совместные проекты, например, рубрика «Цифры недели» в программе «ОТРажение» на Общественном телевидении России и цикл брифингов «Градусник АиФ» в пресс-центре ИД «Аргументы и факты».

2.6.6. Ведомственный план по реализации мероприятий в области открытых данных согласован с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, одобрен на заседании Общественного совета при Росстате 27 января 2016 года.

Перечень сведений, публикуемых на Интернет-портале Росстата в формате «открытых данных», постоянно расширяется.

 

       ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

          .DOC;    120 Kb              .PDF;    200 Kb