Информационно-статистический обзор

обращений граждан, рассмотренных в Федеральной

службе государственной статистики в 2018 году

 

В Росстат в 2018 году поступило 12 481 обращение гражданина (далее – обращений),  что на 22,0 % меньше, чем в 2017 году. Из них 2 026 обращений поступило в центральный аппарат, что составляет 16,2 % от общего числа поступивших обращений.

В результате осуществления в Росстате мероприятий открытости информации о деятельности Росстата на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сохраняется тенденция снижения обращений граждан в Росстат.

 

 

Наибольшее количество обращений поступило в следующие территориальные органы Росстата:

Красноярскстат – 626 (5,0%);

Ростовстат – 407 (3,3%);

Башкортостанстат – 397 (3,2%);

Дагестанстат – 363 (2,9%);

Краснодарстат – 331(2,6%).

 

По периодам года поступило:

В I квартале – 3 486 обращений (27,9%), в том числе в центральный аппарат – 516 (25,5%);

Во II квартале – 3 278 обращений (26,3%), в том числе в центральный аппарат – 573 (28,2%);

В III квартале – 2 893 обращений (23,2%), в том числе в центральный аппарат – 447 (22,1%);

В IV квартале – 2 824 обращений (22,6%), в том числе в центральный аппарат – 490 (24,2%).

 

 

 

Каналы поступления обращений граждан:

1. По источнику поступления:

из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан  и Правительства Российской Федерации - 72 (0,6%)

из аппаратов Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах  и Правительств (Администраций) субъектов Российской Федерации – 116 (0,9%);

из федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации – 293 (2,3%)

от граждан – 12000 (96,1%).

2. По типу доставки в центральный аппарат поступило:

Почтой России  – 156 (7,7%);

по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронной почтой) – 1 717 (84,7%);

по системе МЭДО – 79 (3,9%);

другим способом доставки – 74 (3,7%).

 

 

Доля обращений поданных гражданами на официальный адрес Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в общем объеме обращений составила в 2018 году – 43,9 %, в 2017 году – 35, 1 %, в 2016 году –

27, 5 %.

 

 

 

 

 

 

Систематизация вопросов (2430), содержащихся в обращениях, осуществлялась на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

 

 

В адрес Росстата от гражданина по Федеральной государственной информационной системе досудебного обжалования (ФГИС ДО)  поступила 1 жалоба о трудности заполнения переписных листов в электронной форме. Гражданину дано разъяснение о порядке заполнения переписных листов          ППН-2018 через Единый портал государственных услуг, гражданин удовлетворен  ответом.

Росстатом в 2018 году рассмотрено 12 049 обращений граждан, из них 2 013 обращений (16,7 %) рассмотрено в центральном аппарате. На все обращения даны ответы по существу поставленных в них вопросов.

По срокам рассмотрения обращений граждан:

рассмотрено в установленные сроки – 12 047 (99,9 %);

рассмотрено с нарушением сроков – 2 (0,1 %) (Мособлстат).

Средний срок рассмотрения обращения граждан в центральном аппарате составляет 12,5 дней.

Гражданам направлены ответы с результатом рассмотрения обращений:

«разъяснено» – 179 (1,5 %);

«не поддержано» – 19 (0,1 %);

«поддержано» – 5 072 (42,1 %);

«предоставлена статистическая информация и данные годовой бухгалтерской отчетности» –  6 474  (53,1 %);

«отказано в предоставлении статистической информации и данных годовой бухгалтерской отчетности» – 29 (1,1 %);

«дан ответ автору» - 30 (0,1 %);

«переадресовано» - 246 (2,0 %).

Гражданам направлены ответы за подписью:

Руководителя Росстат – 2 (0,1 %);

заместителя руководителя Росстата - 209 (1,7 %);

начальника управления Росстата – 1 802 (14,9 %);

руководителя территориального органа Росстата – 3 931 (32,6 %);

заместителя руководителя территориального органа Росстата – 6 105  (50,7%).

С целью проведения оценки результатов рассмотрения обращений граждан на предмет обеспечения своевременности, всесторонности, объективности и правовой обоснованности, принятых по результатам рассмотрения обращений решений, выборочные ответы ежеквартально вносятся на рассмотрение членам Комиссии по работе с обращениями граждан, утвержденной приказом Росстата от 27.01.2015 № 19 (Протокол от 04.05.2018 № СЕ/15/6-ПКМ, от 20.07.2018                № СЕ/15/15-ПКМ, от 23.10.2018 № СЕ/15/6-ПКМ).

В 2018 году в центральный аппарат поступили отзывы (анкеты) от 100 граждан о результатах рассмотрения их обращений и принятым по ним мерам, удовлетворены полученным результатом рассмотрения обращения 98% граждан.

Росстатом реализованы предложения граждан, касающиеся сокращения сроков рассмотрения обращений, размещения дополнительного ряда показателей на официальном сайте Росстата и более удобной навигации по сайту Росстата.

В 2018 году в Росстате и его территориальных органах осуществлен личный прием 625 гражданина, из них принято:

руководством Росстата – 3 гражданина;

руководителями территориальных органов – 500 гражданин, в том числе в Приемных Президента Российской Федерации и в Приемных уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в федеральном  округе –  206 гражданин;

заместителями руководителя территориальных органов – 122 гражданина.

В ходе личного приёма руководством Росстата и территориальных органов даны разъяснения гражданам и приняты решения по разрешению поставленных вопросов: о деятельности Росстата и его территориальных органов, предоставлении официальной статистической информации 364, о прохождении государственной гражданской службы 174, по иным вопросам 87.

 

___________