Информационно-статистический обзор

обращений граждан, направленных в Федеральную

службу государственной статистики в 2017 году

 

В Федеральную службу государственной статистики в 2017 году поступило
16 002 обращения граждан (далее – обращение), причем это количество имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (2014 г.- 46097, 2015 г.- 31974, 2016 г. - 20402). Из них 1 997 обращений поступило в центральный аппарат, что составляет 12,4 % от общего числа поступивших обращений.

 

Повторно в Росстат поступило 32 обращения (0,2 %), в том числе в центральный аппарат – 22 (0,1%).

Наибольшее количество обращений поступило в следующие территориальные органы Росстата: Краснодарстат – 953 (6,0 %); Красноярскстат – 725 (4,5 %); Ростовстат – 653 (4,1 %); Башкортостанстат – 446 (2,8 %); Саратовстат – 435 (2,7 %).

Все обращения в основном носят личный или оперативный характер.

По Федеральной государственной информационной системе досудебного обжалования (ФГИС ДО) поступили 3 жалобы гражданина, обратившихся в адрес Росстата через портал государственных услуг за получением государственной услуги. Одна жалоба на отказ в приеме документов на выдачу и замену паспорта гражданина Российской Федерации, была направлена в МВД России по принадлежности. На жалобы о нарушении порядка и сроках предоставления государственных услуг гражданам даны разъяснения о предоставлении государственной услуги бухгалтерской (финансовой) отчетности исключительно только по юридическим лицам, о заполнении десятизначного кода ИНН юридической организации, о сроках формирования и размещения запрашиваемых данных на сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По периодам года поступило:

В I квартале – 4 625 обращений (28,9%)[1] , в том числе в центральный аппарат – 534 (3,3%);

Во II квартале – 4 069 обращений (25,4%), в том числе в центральный аппарат – 518 (3,2%);

В III квартале – 3 611 обращений (22,6%), в том числе в центральный аппарат – 434 (2,7%);

В IV квартале – 3 697 обращений (23,1%), в том числе в центральный аппарат – 511 (3,2%);

Каналы поступления обращений:

1. По источнику поступления:

из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и Правительства Российской Федерации - 5 (0,1%)

из аппаратов Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и Правительств (Администраций) субъектов Российской Федерации – 167 (1,0%);

из федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации – 414 (2,6 %)

от граждан – 15416 (96,3%).

 

2. По типу доставки в центральный аппарат поступило:

Почтой России – 214 (10,7%);

на официальные сайты Росстата и его территориальные органы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздел "Обратная связь" – 1 630 (81,6%)

по системе МЭДО – 71 (3,6%);

другим способом доставки – 82 (4,1%).

 

Росстатом в 2017 году рассмотрено 16 049 обращение, из них 1952 обращений (12,2 %) рассмотрено в центральном аппарате. На все обращения даны ответы по существу поставленных в них вопросов.

По срокам рассмотрения обращений:

рассмотрено в установленные сроки – 16 049 (100 %);

рассмотрено с нарушением сроков – 0 (0 %)

продлен срок рассмотрения – по 3 обращениям.

Средний срок рассмотрения обращений в центральном аппарате составляет
13 дней.

Гражданам направлены ответы с результатом рассмотрения обращений:

"разъяснено" – 800 (4,9 %);

"не поддержано" – 14 (0,1 %);

"поддержано" – 6589 (41,1 %);

"предоставлена статистическая информация и данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц " – 8 425  (52.5 %);

"отказано в предоставлении статистической информации и данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц "– 176 (1,1 %);

"дан ответ автору" - 45 (0,3 %).

Гражданам направлены ответы за подписью:

Руководителя Росстат – 9 (0,1 %);

заместителя руководителя Росстата - 214 (1,3 %);

начальника управления Росстата – 1 729 (10,8 %);

руководителя территориального органа Росстата – 4 679 (29,2 %);

заместителя руководителя территориального органа Росстата – 9 418 (58,6 %).

В 2017 году в центральный аппарат поступили отзывы (анкеты)
от 180 граждан о результатах рассмотрения их обращений и принятым по ним мерам, удовлетворены полученным результатом рассмотрения обращения 98% граждан. В анкетах также содержались предложения, касающиеся сокращения сроков рассмотрения обращений, размещения дополнительного ряда показателей на официальном сайте Росстата и более удобной навигации по сайту Росстата.

В 2017 году в Росстате и его территориальных органах осуществлен личный прием 664 гражданина, из них в ходе проведения общероссийского дня приема граждан – 70 граждан.

Принято:

руководством Росстата – 2 гражданина;

руководителями территориальных органов – 519 гражданин, в том числе в Приемных Президента Российской Федерации и в Приемных уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе – 191 гражданин;

заместителями руководителя территориальных органов – 143 гражданина.

Руководством Росстата и территориальных органов гражданам в ходе их приема даны разъяснения и приняты решения по разрешению поставленных вопросов о деятельности Росстата и его территориальных органов, предоставлении официальной статистической информации 427, о прохождении государственной гражданской службы 168, по иным вопросам 69.

С целью проведения проверки по обеспечению полноты рассмотрения обращений граждан и оценки ответов на соответствие критериям объективности, всесторонней и правовой обоснованности, оценки предложений граждан, касающихся размещения дополнительного ряда показателей на официальном сайте Росстата и более удобной навигации по сайту, выборочные обращения (27) рассмотрены на заседаниях Комиссии по работе с обращениями граждан
(Протокол от 02.02.2017 № СЕ/15/3-ПКМ, от 20.07.2017 № СЕ/15/16-ПКМ, от 24.10.2017 СЕ/15/24-ПКМ).

Информация о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах рассматривалась руководителем Росстата (от 31.01.2017 № 15-15-4/1452-ВД, от 14.09.2017 № 15-15-4/14487-ВД, от 25.10.2017 № 15-15-4/16946-ВД).

Вопрос о работе Федеральной службы государственной статистики с обращениями граждан рассмотрен 13 декабря 2017 г. на заседании Общественного совета при Федеральной службе государственной статистики.

 

___________

 



[1] Здесь и далее по тексту в скобках указывается % от общего количества поступивших (рассмотренных) обращений или в субпозиции % от показателя позиции в тех случаях, где это имеется.