Информационно-статистический обзор

обращений граждан, направленных в Федеральную

службу государственной статистики в 2015 году

 

 

В Федеральную службу государственной статистики в 2015 году поступило 31 974 письменных обращений граждан (далее – обращений),  что на 30,6% меньше, чем в 2014 году.  Из них 1 873 обращений поступило в центральный аппарат, что составляет 5,9% от общего числа поступивших обращений.

Повторно в Росстат поступило 126 обращений (0,4%), в том числе в центральный аппарат – 12 (0,6%); многократно – 125 обращений (0,4%), все в территориальные органы. Также в Росстат поступило 3 коллективных обращения, в том числе 1 – в центральный аппарат.

 

По периодам года поступило:

В I квартале – 9 513 обращений (29,8%)[1], в том числе в центральный аппарат – 473 (4,9%);

Во II квартале – 7 511 обращений (23,5%), в том числе в центральный аппарат – 472 (6,3%);

В III квартале – 7 339 обращений (22,9%), в том числе в центральный аппарат – 424 (5,8%);

В IV квартале – 7 611 обращений (23,8%), в том числе в центральный аппарат – 504 (6,6%);

 

Количество поступивших обращений граждан по типу обращения:

заявления – 5 650 (17,6%), в том числе в центральный аппарат – 382 (6,7%);

предложения - 55 (0,2%), в том числе в центральный аппарат – 3 (5,4%);

жалобы - 18 (0,1%), в том числе в центральный аппарат – 8 (44,4%);

запросы о предоставлении официальной статистической информации и данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации – 26251 (82,1%), в том числе в центральный аппарат – 1 480 (5,6%).

 

Каналы поступления обращений граждан:

1. По источнику поступления:

из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан  и Правительства Российской Федерации - 83 (4,4%)

из аппаратов Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах  и Правительств (Администраций) субъектов Российской Федерации – 2 774 (9,2%).

2. По типу доставки в центральный аппарат поступило:

Почтой России  – 424 (22,5%);

по сети Интернет (электронной почтой) – 1 318 (70,3%)

системой МЭДО – 72 (3,7%);

другим способом доставки –59 (3,5%).

 

 

 

Наибольшее количество обращений поступило в следующие территориальные органы Росстата:

Новосибирскстат – 1552 (4,9%);

Мордовиястат – 1508 (4,7%);

Нижегородстат – 1314 (4,1%);

Томскстат – 1232 (3,9%);

Смоленскстат – 1150 (3,6%).

 

 

Росстатом в 2015 году рассмотрено 31 447  обращений граждан, из них 1 847 обращений (5,8%) рассмотрено в центральном аппарате. На все обращения даны ответы по существу поставленных в них вопросов.

 

По 10 обращениям граждан, содержащим сведения о нарушении законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о противодействии коррупции, ограничениях и запретах, требованиях к служебному поведению, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, о действиях (бездействиях) должностных лиц, были проведены проверки, в результате которых по 1 обращению были выявлены нарушения, касающиеся ограничений и запретов, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы.

 

По срокам рассмотрения обращений граждан:

рассмотрено в установленные сроки – 31 444 (99,99%);

рассмотрено с нарушением сроков -3(0,01%)(1-Петростат, 2- Мособлстат)

продлен срок рассмотрения - 9 (0,02%).

 

По  результатам рассмотрения обращений граждан вынесены решения:

"разъяснено" – 29 788 (94,7%);

"не поддержано" - 61 (0,2%);

"поддержано" – 1 598 (5,1%).

 

По должностному лицу, подписавшему ответ:

за подписью руководителя Росстата - 8 (0,4%);

за подписью заместителя руководителя Росстата - 138 (7,5%);

за подписью начальника управления Росстата – 1 701 (92,1%);

за подписью руководителя территориального органа Росстата – 10  977 (37,1%);

за подписью заместителя руководителя территориального органа Росстата – 18 623 (62,9%).

 

В 2015 году в центральный аппарат поступили отзывы (анкеты) от 108 граждан о результатах рассмотрения их обращений и принятым по ним мерам, из них 99% граждан удовлетворены полученным ответом на обращение.

 

В 2015 году в Росстате осуществлен личный прием 993 граждан.

Из них принято:

руководством центрального аппарата – 4 гражданина;

руководителями территориальных органов – 814 граждан, в том числе в Приемных Президента Российской Федерации и в Приемных уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в федеральном  округе – 231 гражданин;

заместителями руководителя территориальных органов – 175 граждан.

В ходе личного приёма руководством Росстата даны разъяснения гражданам и приняты решения по разрешению поставленных вопросов: о деятельности Росстата и его территориальных органов, предоставлении официальной статистической информации (610), о прохождении государственной гражданской службы (279), по иным вопросам (104).

 

 С целью улучшения качества работы с обращениями граждан информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах ежеквартально рассматривается на коллегии Росстата.

 

 



[1] Здесь и далее по тексту в скобках указывается % от общего количества поступивших (рассмотренных) обращений или в субпозиции % от показателя позиции в тех случаях, где это имеется.