Информационно-статистический обзор

обращений граждан, организаций и общественных объединений,

направленных в Федеральную службу государственной статистики

в 2014 году

 

В Федеральную службу государственной статистики в 2014 году поступило 46 097 письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений (далее - обращения граждан), что на 14,8% больше, чем в 2013 году.  Из них 2055 обращений поступило в центральный аппарат Росстата, что составляет 4,5% от общего числа поступивших обращений.

 

По периодам года поступило:

В I квартале – 11 745 обращений (25,5%)[1], в том числе в центральный аппарат Росстата– 572 обращения (4,9%);

Во II квартале – 12 015 обращений (26,1%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 492 обращения(4,1%);

В III квартале – 11 901 обращение (25,8%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 521обращение (4,4%);

В IV квартале – 10 436 обращения (22,6%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 470 обращений(4,5%);

 

Количество поступивших обращений граждан по типу обращения:

заявления – 6 943 (15,1%), в том числе в центральный аппарат Росстата– 245 (3,5%),

предложения - 136 (0,34%), в том числе в центральный аппарат Росстата– 27 (19,8%), жалобы - 26 (0,06%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 14 (53,8%);

запросы информации – 38 992 (84,5%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 1 769 (4,5%),

Из них поступивших:

повторно – 129, в том числе в центральный аппарат Росстата – 62;

многократно – 126, в том числе в центральный аппарат Росстата – 20;

 

Каналы поступления обращений:

1. По источнику поступления:

от Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан - 44 (0,1%)

от аппаратов Полномочных представителей Президента в федеральных округах - 125 (0,3%),

от Глав субъектов Российской Федерации - 476 (1,0%),

от Правительств (Администраций) субъектов Российской Федерации – 1134 (2,5%).

 

2. По типу доставки:

Почтой России – 15 177 (32,9%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 522 (3,4%), по сети Интернет (электронной почтой) – 10 077 (21,9%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 1 370 (13,6%)

системой МЭДО – 52 (0,1%) – все в центральный аппарат Росстата;

лично от граждан (в т.ч. факсом) – 20 791 (45,1%), в том числе в центральный аппарат Росстата –117 (0,6%);

 

Анализ поступления в  2014 году обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило в следующие территориальные органы Росстата:

Смоленскстат – 4138 (8,9%);

Мосгорстат – 1938 (4,2%);

Ростовстат – 1433 (3,1%);

Северная Осетиястат – 1426 (3,1%);

Оренбургстат – 1399 (3,0%).

 

В ходе анализа поступивших в 2014 году обращений установлено, что количество обращений направленных в Росстат в IV квартале 2014 года по сравнению с III кварталом 2014 года в целом увеличилось, но уменьшилось количество обращений, направленных в центральный аппарат Росстата.

Также по сравнению с III кварталом 2014 года в IV квартале 2014 года увеличилось количество заявлений и предложений, но сократилось количество запросов информации.

 

В 2014 году рассмотрено 45 954  обращения граждан, подлежащих рассмотрению в установленные законодательством Российской Федерации сроки, из них 2 080 (4,5%) рассмотрено в центральном аппарате Росстата.

Из общего числа рассмотренных обращений 117 (0,3%) обращений поступило в 2013 году и были рассмотрены в 2014 году. Коллективных обращений – 3, из них 2 поступило и рассмотрено в центральном аппарате.

По состоянию на 1 января 2015 г. 260 обращения граждан находятся на рассмотрении, из них 29 (12,2%) обращения в центральном аппарате Росстата.

Как правило, ответы на обращения граждан предоставляются не более чем в 20-тидневный срок.

По результатам рассмотрения обращений граждан Росстатом в 2014 году дано 45 954 ответа, из них в электронной форме- 6 251 (11,0%).

 

По характеру принятых по результатам рассмотрения обращений решений:

"разъяснено" – 36 266 (78,9%);

"не поддержано" - 22 (0,04%);

"поддержано" – 9 666 (21,06%),  в том числе "меры приняты" – 3 266 (33,8%).

 

По срокам рассмотрения обращений граждан:

рассмотрено в установленные сроки – 45 947 (99,99%);

рассмотрено с нарушением сроков - 7 (0,01%);

продлено - 0 (0,0%).

 

По должностному лицу, подписавшему ответ:

за подписью Руководителя Росстата - 2 (0,01%);

за подписью заместителя руководителя Росстата - 64 (0,14%);

за подписью начальника управления Росстата - 2014 (4,4%);

за подписью руководителя территориального органа Росстата – 17 239  (37,4%);

за подписью заместителя руководителя территориального органа Росстата – 26 635 (58,05%).

 

В ходе анализа рассмотрения обращений граждан установлено, что на обращения, поступившие в 2014 году, даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

Все обращения граждан, поступившие в 2014 году, являются предметом ведения Российской Федерации.

 

В Росстате и его территориальных органах в 2014 году осуществлен личный прием 929 граждан.

Из них принято:

3 гражданина руководством Росстата;

926 граждан руководством территориальных органов Росстата.

На личном приеме граждан были рассмотрены 627 обращений по вопросам статистики, 227 обращений - по вопросам государственной службы, 75 обращений - по иным вопросам.

В Приемных Президента Российской Федерации и в Приемных уполномоченного представителя Президента Российской Федерации в федеральном  округе  руководителями  территориальных органов Росстата  был осуществлен личный прием 177 граждан по вопросам статистики, государственной службы, социального обеспечения и др.

Все вопросы по обращениям граждан были рассмотрены и решены во время приема.

 

 



[1] Здесь и далее по тексту в скобках указывается % от общего количества поступивших (рассмотренных) обращений или в субпозиции % от показателя позиции в тех случаях, где это имеется.