Информационно-статистический обзор

обращений граждан, организаций и общественных объединений,

направленных в Федеральную службу государственной статистики

в I квартале 2015 года

 

 

В Федеральную службу государственной статистики в I квартале 2015 года поступило 9 513 письменных обращения граждан, организаций и общественных объединений, что на 23,5% больше, чем в I квартале 2014 года. Из них 473 обращения поступило в центральный аппарат Росстата, что составляет 4,9% от общего числа поступивших обращений.

По месяцам квартала поступило:

в январе – 2894 (30,4%)[1], в том числе в центральный аппарат – 141 (4,9%);

в феврале – 3291 (34,6%), в том числе в центральный аппарат – 151 (4,6%);

в марте – 3328 (35, 0%), в том числе в центральный аппарат – 181 (5,4%).

 

Количество поступивших обращений граждан по типу обращения:

заявления – 1 452 (15,3%), в том числе в центральный аппарат – 45 (3,1%);

предложения – 28 (0,3%), в том числе в центральный аппарат – 3 (10,7%);

жалобы – 4 (0,1%), в том числе в центральный аппарат – 2 (50,0%);

запросы информации – 8 029 (84,3%), в том числе в центральный аппарат – 423 (5,3%).

Из них поступивших:

повторно - 71;

многократно – 0.

 

Каналы поступления обращений:

1. По источнику поступления:

от Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан - 17 (0,18%) – все поступили в центральный аппарат;

от аппаратов Полномочных представителей Президента в федеральных округах - 25 (0,26%):

от органов государственной власти субъектов РФ – 1 042 (10,95%).

 

2. По типу доставки:

Почтой России – 2 708 (28,5%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 113 (4,2%), по сети Интернет (электронной почтой) – 2 860 (30,1%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 322 (11,3%)

системой МЭДО – 16 (0,2%) – все в центральный аппарат Росстата;

лично от граждан (в т.ч. факсом) – 3 929 (41,2%), в том числе в центральный аппарат Росстата – 22 (0,6%);

 

 

Федеральной службой государственной статистики в I квартале 2015 года рассмотрено в установленные сроки 9 294 обращения граждан, из них 415 (4,5%) рассмотрено в центральном аппарате. Из общего числа рассмотренных обращений 279 обращений, поступило в IV квартале 2014 года, из них
29 (10,4%) – в центральный аппарат. Коллективных обращений – 8 (поступили в Смоленскстат).

По состоянию на 1 апреля 2015 г. 407 обращений граждан находятся на рассмотрении, из них 69 (16,9%) обращений в центральном аппарате Росстата.

 

По результатам рассмотрения обращений граждан Федеральной службой государственной статистики в I квартале 2015 года дано 9 294 ответа, из них:

на почтовый адрес – 4 195 (45,1%);

на адрес электронной почты – 2 196 (23,7%);

на руки заявителю – 2 903 (31,2%).

 

По характеру принятых по результатам рассмотрения обращений решений:

"разъяснено" – 6 701 (72,1%);

"не поддержано" - 11 (0,1%);

"поддержано" - 2 582 (27,8%), в том числе "меры приняты" - 608 (0,01%).

 

Все обращения, поступившие в центральный аппарат и территориальные органы Росстата были рассмотрены в установленный законодательством срок.

 

По должностному лицу, подписавшему ответ:

за подписью руководителя Росстата - 2 (0,1%);

за подписью заместителя руководителя Росстата - 32 (0,1%);

за подписью начальника управления Росстата - 381 (4,1%);

за подписью руководителя территориального органа Росстата – 3 335  (36,0%);

за подписью заместителя руководителя территориального органа Росстата – 5 544 (59,7%).

 

Наибольшее количество обращений в центральном аппарате было рассмотрено следующими управлениями:

Управление статистики  труда, науки, образования и культуры – 119;

Управление статистики цен и финансов – 80;

Управление статистики зарубежных стран и международного сотрудничества – 29;

Управление статистики населения и здравоохранения – 27;

Административное управление – 26.

 

 

 

Основная тематика обращений в I квартале 2015 года:

Учёт. Отчетность. Статистика – 42%

Вопросы инфляции – 9%

Запросы об архивных данных – 7%

Цены и ценообразование – 6%

Трудовой стаж и трудовые книжки – 6%

Другие тематики – 30%

 

В ходе анализа поступивших в I квартале 2015 года обращений граждан установлено, что количество обращений, направленных в Федеральную службу государственной статистики в I квартале 2015 года, по сравнению с I кварталом 2014 года в целом уменьшилось, в том числе уменьшилось и количество обращений, направленных в центральный аппарат Росстата. По способу доставки наблюдается уменьшение количества обращений, которые поступили по Почте России, и увеличение обращений, поступивших по электронной почте.

 

 



[1] Здесь и далее по тексту в скобках указывается % от общего количества поступивших (рассмотренных) обращений или в субпозиции % от показателя позиции в тех случаях, где это имеется.